МАОУ лицей № 49
город Калининград, Калининградская область
  • Психологи

    Часы приема психологов:

    -

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ/ГИА/ВПР

    Дорогие родители!

    Начинается ответственная и волнительная пора активной подготовки к выпускным экзаменам (ЕГЭ/ГИА) и проверочным работам. Наша с Вами задача – помочь ребенку пережить этот ответственный период, создать условия для занятий и оказать психологическую поддержку. Наши рекомендации помогут Вам более качественно организовать режим подготовки учащихся к ситуации проверки знаний.

    Как помочь детям?

    • НЕДОПУЩЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых.
    • МИНИМИЗИРОВАТЬ ИГРЫ В ПК. Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.
    • МИНИМИЗИРОВАТЬ ВНЕШНИЕ СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка.
    • ПИТАНИЕ. Трёхразовое, калорийное, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций, фосфор).Следует исключить из рациона фастфуд и минимизировать кофеин. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.
    • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ/ЗДОРОВЬЕМ. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или излишнее спокойствие, должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.
    • Детям с неврологическими проблемами необходимо посетить врача – невролога.
    • НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕЗНАЧИМОСТЬ ЕГЭ или ГИА. Стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена. Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на экзамене.
    • Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно ЗНАТЬ ВСЕ НЮАНСЫ ПРОЦЕДУРЫ проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты:www.fipi.ru;www.mcko.ru;www.ege.edu.ru и получите пошаговую информацию.
    • Порекомендуйте ребенку в домашних условиях ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ.

    Демо-версии тестов есть на сайтах www.fipi.ruwww.mcko.ru

    • Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».
    • ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА.

    Помогите своим детям легко и уверенно пройти период экзаменов, чтобы в их памяти это время осталось одним из приятных воспоминаний юности, одной из побед на пути к благополучной жизни!

    Педагог-психолог Башаримова А.А.

    Полезные ресурсы:

    • Всероссийский Детский телефон доверия: 8–800–2000–122 Психологическое консультирование, экстренная и кризисная психологическая помощь для детей в трудной жизненной ситуации, подростков и их родителей (бесплатно, круглосуточно)
    • Горячая линия по оказанию помощи родителям : 8–800–555-89-81 (пн-пт 9:00-18:00 по московскому времени, звонок бесплатный)
    • Горячая линия «Ребенок в опасности» Следственного комитета РФ: 8–800–200-19-10 Дети, их родители, а также все неравнодушные граждане, обладающие информацией о совершенном или готовящемся преступлении против несовершеннолетнего или малолетнего ребенка, могут позвонить по бесплатному, круглосуточному номеру телефона.
    • Я — родитель  http://www.ya-roditel.ru/
    • Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации  http://fond-detyam.ru/
    • Информационный портал о всех видах зависимостей, связанных с компьютерными и мобильными устройствами.  http://netaddiction.ru/1
    • Линия помощи «Дети ОНЛАЙН».  http://detionline.com/helpline/risks 
    Школьная служба медиации
    Горячая линия
    МЕДИАЦИЯ
    Преимущества
    Телефон доверия
    Всегда рядом

    Напоминаем, что продолжает свою работу

    Школьная служба медиации.

    Школа – это открытая динамическая система, сложное многоуровневое сообщество, пронизанное сотнями невидимых нитей взаимодействий и взаимоотношений, в котором каждый участник образовательного процесса постоянно выстраивает коммуникацию со множеством людей. И в условиях большого количества участников сообщества (дети, учителя и родители) конфликты являются неизбежной составляющей системы взаимоотношений.

    Конфликты являются частью нормального функционирования любой социальной системы. В настоящий момент существует и другое понимание конфликта – как явления, помогающего обнаружить и разрешить существующие противоречия. Такой подход акцентирует внимание на конструктивных функциях конфликта: на возможности обнаружить «проблемные» точки, оптимизировать процесс взаимодействия, дать сторонам конфликта возможность лучше понять друг друга.

    Медиация является одной из технологий разрешения конфликта, которая отличается тем, что большая часть ответственности за процесс обсуждения и решения конфликта лежит на сторонах-участниках конфликта. Медиатор является тем, кто структурирует обсуждение, помогая направить общение в конструктивное русло.

    По всем интересующим вас вопросам,

    обращайтесь к психологам лицея.

    ____________

    В целях реализации п.1.6 ч.1 ст.9 Закона РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», ст.14 Федерального закона 24.06.199 № 120-ФЗ «Об основа системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних» (в действующей редакции), приказ Министерства образования Калининградской области от 30.01.2018 № 7 «Об организации воспитательной и профилактической работы образовательных учреждениях Калининградской области»,

    информируем о том, что в муниципальном автономном учреждении города Калининград «Учебно-методический образовательный центр» будет организована работа «горячей линии» по вопросам оказания психолого-педагогической помощи родителям и обучающимся в образовательных учреждениях

    по телефону  +7 (4012)92-82-72*105

    ____________

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Социально-психологическое тестирование (СПТ)

    Информация о проведении социально-психологического тестирования (СПТ)

    В соответствии с ФЗ от 08.01.98 №3-ФЗ (ред.от 26.07.19) «О наркотических средствах и психотропных веществах» ст.53.4 «Раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», в соответствии с пунктом 15.1 статьи 28 Федерального закона «Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, ФЗ от 07.06.2013 №120-ФЗ, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях», приказом Министерства образования Калининградской области «Об организации проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях» от 12 августа 2020 г. №1061/1 проводится социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях с целью выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

    В 2019 году разработана «Единая методика социально – психологического тестирования» (ЕМ СПТ) в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). ЕМ СПТ с 2019 года является обязательной для использования в образовательных организациях всех субъектов Российской Федерации.

    ЕМ СПТ является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

    ЕМ СПТ направлена на изучение степени рискогенности социально-психологических условий, в которых находятся обучающиеся, на основе процедуры опроса и определяет вероятность вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

    ____________


    Уважаемые родители!

    Вы, безусловно, — самый близкий и значимый для ребенка человек. Вы стремитесь быть успешным родителем. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это — здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

    Обращаемся к вам в преддверии проведения процедуры социально-психологического тестирования учащихся на предмет выявления показателей повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение. Эти мероприятия проводятся на территории Российской Федерации в соответствии с Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20 февраля 2020 г. № 59 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях».

    Тестирование носит, прежде всего, профилактический характер, призвано удержать молодежь от первых «экспериментов» и своевременно проинформировать родителей об «увлечениях» детей.

    Подростковая и юношеская наркомания в настоящее время перерастает в проблему национального масштаба. Родители, к сожалению, узнают слишком поздно, о том, что их ребенок стал зависим от психоактивных веществ. Именно поэтому необходимо проводить работу по профилактике немедицинского потребления наркотических средств среди учащихся.

    Тестирование является необходимой мерой социального контроля и предупреждения распространения этой беды в молодежной среде. Мы предлагаем вам включиться в работу по раннему выявление рискогенных социально-психологических условий, оказывающих влияние на ребенка и просим вас дать письменное согласие на участие ваших детей в тестировании в нашей образовательной организации. Акцентируем Ваше внимание, что психологическое тестирование является добровольным и конфиденциальным. Полученные результаты будут использованы при планировании антинаркотической профилактической и воспитательной работе в нашей образовательной организации.

    Социально-психологическое тестирование учащихся позволяет выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

    Любая профилактика в ваших интересах!

    Педагоги-психологи лицея
    Мотолянец Ю.С., Асаналиева В.В.

    Документ
    Регистрационный №
    и дата
    Серия и №
    Дата окончания
    срока действия

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie