МАОУ лицей № 49
город Калининград, Калининградская область
  • ОГЭ - 9

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ

    Как поддержать ребенка в период подготовки и сдачи ЕГЭ/ГИА/ВПР

    Дорогие родители!

    Начинается ответственная и волнительная пора активной подготовки к выпускным экзаменам (ЕГЭ/ГИА) и проверочным работам. Наша с Вами задача – помочь ребенку пережить этот ответственный период, создать условия для занятий и оказать психологическую поддержку. Наши рекомендации помогут Вам более качественно организовать режим подготовки учащихся к ситуации проверки знаний.

    Как помочь детям?

    • НЕДОПУЩЕНИЕ ПЕРЕГРУЗОК. Объясните ребенку, что во время подготовки к экзамену он регулярно должен делать короткие перерывы. Отдыхать, не дожидаясь усталости, - лучшее средство от переутомления. Целесообразнее сохранить привычный режим для вашего ребенка либо придерживаться следующей схемы: 8 часов – сон; 8 часов – подготовка к экзамену с перерывами; 8 часов – активный отдых.
    • МИНИМИЗИРОВАТЬ ИГРЫ В ПК. Это позволит избежать нервно- психического напряжения, повышенной утомляемости, снизит агрессивность, раздражительность.
    • МИНИМИЗИРОВАТЬ ВНЕШНИЕ СТРЕССОВЫЕ СИТУАЦИИ. Для детей очень важна Ваша эмоциональная поддержка.
    • ПИТАНИЕ. Трёхразовое, калорийное, небольшими порциями. Пища – богата клетчаткой, белками, полиненасыщенными кислотами, витаминами группы В,С,D, микроэлементами(кальций, фосфор).Следует исключить из рациона фастфуд и минимизировать кофеин. Не заставляйте ребёнка есть непосредственно перед экзаменом, если он не хочет. Это позволит избежать последствий, связанных с расстройством желудка и кишечника.
    • НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОВЕДЕНИЕМ/ЗДОРОВЬЕМ. Никто, кроме Вас, не сможет заметить вовремя и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением. Появление таких черт как инертность, рассеянность, забывчивость, замедленность речи, тревожность, беспричинные страхи, немотивированная агрессия, раздражительность, эмоциональные вспышки или излишнее спокойствие, должны Вас встревожить. Помните, все успокаивающие препараты оказывают тормозящее действие на нервную систему.
    • Детям с неврологическими проблемами необходимо посетить врача – невролога.
    • НЕ ПРЕУВЕЛИЧИВАЙТЕЗНАЧИМОСТЬ ЕГЭ или ГИА. Стремитесь помочь ребёнку сформулировать индивидуальную цель сдачи экзамена. Это способствует снижению уровня тревожности, выработке эффективной индивидуальной стратегии деятельности, успеху на экзамене.
    • Чтобы снизить тревожность ребёнка относительно ЕГЭ, нужно ЗНАТЬ ВСЕ НЮАНСЫ ПРОЦЕДУРЫ проведения экзамена в данной форме. Ведь все мы боимся больше всего неизвестности. Поэтому зайдите на сайты:www.fipi.ru;www.mcko.ru;www.ege.edu.ru и получите пошаговую информацию.
    • Порекомендуйте ребенку в домашних условиях ВЫПОЛНЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВАРИАНТЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ.

    Демо-версии тестов есть на сайтах www.fipi.ruwww.mcko.ru

    • Помните, что ЕГЭ сдает Ваш ребенок, поэтому оградите его от своих переживаний. Детям всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то юноши и девушки в силу возрастных особенностей могут «сорваться».
    • ПОЛНОЦЕННЫЙ ОТДЫХ НАКАНУНЕ ЭКЗАМЕНА.

    Помогите своим детям легко и уверенно пройти период экзаменов, чтобы в их памяти это время осталось одним из приятных воспоминаний юности, одной из побед на пути к благополучной жизни!

    Педагог-психолог Башаримова А.А.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie